Основные и самые важные этапы коммерческого обеспечения воздушного судна (ВС) — погрузка груза в самолет и его крепление в соответствии со всеми правилами и графиком. Однако сначала грузоотправитель должен ознакомиться с основными ограничениями по габаритам, весу, а потом уже связаться с перевозчиком, чтобы грамотно подготовить продукцию к транспортировке в аэропорт.

Основные требования к грузам

Для тяжеловесных и негабаритных отправлений самолётом требуется особый подход к подготовке и оформлению. Кроме того, их доставка осуществляется только грузовыми воздушными судами или специально оборудованными для этих целей.

Для справки: груз считается тяжеловесным, если его масса более 80 кг; крупногабаритным, если размеры одного места превышают размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских ВС.

Кроме указания общего количеств мест, требуемых для транспортировки, а также веса, отправитель должен указать в передаваемой заявке грузовому агенту следующие сведения:

  • вес и габариты каждого отдельного грузового места весом 80 кг и более;
  • габариты и вес каждого отдельного грузового места, имеющего хотя бы один размер, превышающий размеры грузовых люков ВС или размеры наименьшего средства пакетирования (ULD).

Основными ограничительными факторами для погрузки грузов в самолет выступают:

  • тип воздушного судна;
  • возможности перевозчика (наличие специального оборудования и рабочей силы);
  • расчетное время стоянки самолета на земле.

Для получения более подробной информации вы можете связаться с нашим оператором по указанному на сайте телефону.

От чего зависит сложность погрузочных работ?

Трудоемкость зависит от следующих параметров:

  • характер груза — легкий малогабаритный или тяжелый крупногабаритный;
  • наличия специальных технических средств, например: тележки, тягачи, электрокары, грузовые автомобили (их используют в аэропорту для транспортировки контейнеров от терминала к воздушному судну и обратно);
  • удобства подъезда и подхода к люкам грузовых отсеков.

Какие требования предъявляются к упаковке

Грузы должны быть надежно защищены от любых повреждений, которые могут возникнуть не только на этапах погрузки в самолет, но и при транспортировке, перегрузке и выгрузке. Чтобы доставить отправление в первоначальном виде, требуется соблюдать ряд правил:

  • указание маркировки с четкой и разборчивой информацией;
  • тара и емкость должны быть чистыми, без острых углов/выступов во избежание загрязнения, механического повреждения непосредственно воздушного судна, его оборудования или другого груза на борту;
  • грузы с объявленной ценностью должны быть опломбированы грузоотправителем (за их транспортировку взимаются сборы, ставки которых устанавливаются тарифным руководством);
  • для тяжеловесных грузов без упаковки должны быть смонтированы специальные деревянные поддоны или другой подкладочный материал, чтобы нагрузка на пол не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы погрузочно-разгрузочного оборудования.

Обязанности перевозчика при погрузке груза в самолет?

Объект перевозки должен быть доставлен в аэропорт заблаговременно, то есть с ориентиром на сроки приёма партии, предполётных формальностей, таможенного оформления, карантинного или ветеринарного контроля. Для уточнения деталей необходимо обязательно обратиться к перевозчику. По прибытии груза в аэропорт алгоритм действий следующий:

  1. Взвешивание и обмер груза. Операции проводятся уполномоченными лицами и только в присутствии грузоотправителя. Масса груза, предусматривающего несколько мест в самолёте, определяется суммарно при частичном взвешивании.
  2. Проверка отправляемой партии на соответствие всем необходимым техническим и законодательным требованиям. Документы грузоотправителя должны содержать только достоверную информацию.
  3. Оформление документации и обеспечение оплаты услуг грузоперевозчика.
  4. Оформление накладной на груз. После успешной приемки представитель перевозчика или агент начинает формировать коммерческую загрузку на подходящий рейс.

Внутриаэродромная транспортировка и погрузка груза в самолет производятся средствами наземного оборудования, специальных погрузчиков, автомашин с подъемным кузовом.

Возможность приема и погрузки груза в самолет, который относится к категории тяжеловесных и крупногабаритных, определяет перевозчик. Если предполагается перегрузка в пути, то заранее согласуется наличие грузовых рейсов в расписании и соответствующий тип воздушного судна. Возможность временного размещения/хранения тяжеловесного и крупногабаритного груза в аэропорту назначения решается на коммерческой основе.